4. Когда обидчик в ус не дует

Горох

Есть ли усы у твоего обидчика? Хотя бы один ус? На мой взгляд, это не так важно. Бывает, что некто, причинив тебе негатив, живёт припеваючи. Есть ли у него музыкальный слух, чтоб припевать-то? Даже если нет, это ему вряд ли помешает не замечать твою обиду. Сейчас я хочу сказать об упёртой уверенности обидчика в своей правоте. Он спокоен и безмятежен. И твои эмоции не волнуют его, словно бы он незыблемая скала.

И может показаться, что он сильнее тебя. Или того хуже — что он более прав. Вот живёт он, и жизнь не спешит покарать его за то, что он сделал по отношению к тебе. А он держится очень уверенно. И ты начинаешь думать, что мир перевернулся. Что прав именно он. Но это оптическая иллюзия. Ведь твои чувства и эмоции имеют полноценное значение в мире, и если они проигнорированы, то, значит, произошла несправедливость.

Почему Квест другого человека позволяет ему быть неправым и при этом толстокожим по отношению к тебе? Это его свобода. Но тебе нужно понять, что в этом случае речь о свободе проявления негатива. Что не всякий прав, кто блестит.

Ситуация порой усугубляется тем, что люди, бывает, проявляют некие двойные стандарты. Собственные обиды и переживания для них — священная скорбь и мировая печаль, а твои эмоции они считают так, детскими обидками. И при этом вряд ли могут заметить, что это эмоции одной природы и одной причины.

Особенно тяжело переносить, когда проявивший несправедливость ещё и считает себя вправе поучать тебя. Я уже писала об этом переводе стрелок. Такой человек может сказать, что ты сам должен отвечать за всё, что происходит в твоей жизни, что твоя обида безответственна. Это иезуитство стоило бы назвать «Тыжтворец».

В такой ситуации поможет Лицензия на слабость, о которой я уже говорила в главе «Практики Доверия себе». Если ты понимаешь, что любой тыжтворец имеет право на слабость и должен быть учтён со всем уважением, то это поможет тебе помнить о своей правоте.

Я предлагаю идеальную формулу, которая напомнит тебе самое главное. Она звучит так: «Ты ж Истец!» Этим всё сказано. Ты можешь защитить себя. Ты имеешь право измерить собой несправедливость, допущенную по отношению к тебе. Ты способен отстоять своё.

Что касается того, что обидчик более спокоен и тем самым более силён как уверенный творитель намерения — этому горю нетрудно помочь. Практика Лугового Суда помогает смещать акцент на равновесие, чтобы твой Суд стал действенным.

Пойми, что «учительская» уверенность обидчика — липовая. Если бы он был и впрямь в гармонии, то избегал бы причинять тебе вред, так как стремился бы жить в соответствии с Принципом Достаточности Позитива.

Обрати внимание: тот, кто в одностороннем порядке указывает на твою ответственность за причинённый тебе вред, кто даёт урок вместо осознания того, что он тоже человек и ошибается, — чью роль он присваивает себе? Для полноты картины ему не хватает только фигурно вырезанной консервной банки на голове. И бутафорского ватного облака под пятой точкой. Ты как хочешь — а я прямо сейчас подаю на него в Суд! Как же это сделать?

Читать далее: ЛУГОВОЙ СУД: Предъявление Иска

Вернуться в Оглавление