6. Поиск, приём и передача обучающей информации

Ты знаешь, что потребность в познании этого мира велика настолько, что люди порой поднимаются в гору, ныряют в вулканы, летают по морю, как летучие рыбы, чтобы добыть крупицу информации. Душе человека больно не знать. Это боль вне возраста и у неё нет названия, настолько она велика.
Проблема, однако же, состоит в том, что далеко не все источники передадут тебе правдивую и достоверную информацию, и от этого боль только усиливается. Много лжи в мире. И всё же есть утешительная новость: познавать можно даже сквозь тонны дезинформации.
Когда люди хотят что-то выяснить, то в современной реальности они чаще всего лезут в поисковик. И забивают там какие-либо запросы. Я предлагаю тебе пользоваться поисковиком внутренним и запрашивать внутренне. Например: «Я хочу знать очень подробно, как устроена некая Рыба У». (Я привела абстрактный пример, на месте Рыбы У может стоять любое название объекта или имя человека.) Таким способом можно притянуть книгу или же учителя — тот или иной способ, который поможет тебе узнать побольше про Рыбу У. Если у тебя есть предпочтения, касающиеся книги или учителя, то ты можешь уточнить. В том числе, представить вид обложки, желаемый характер учителя или консультанта. После чего отправляйся в реальность и живи. Твой источник тебя найдёт. Он может оказаться неидеальным, но косвенно подталкивающим тебя в нужном направлении. Если в нём есть искажения, то он может даже и своими искажениями навести тебя на другую книгу или другого человека.
Пусть тебе попалась книга про Рыбу У, где правдиво сказано, что она водится в Лиловом море и обладает флегматичной манерой передвигаться. Но там при этом содержится враньё, будто бы на её хвосте есть полоски. Зато в той же книге ты можешь обнаружить упоминание о каком-то человеке или о другой рыбе и найти тот источник, где есть об этом больше. Либо там будет упомянуто турагентство, где тебе предложат поездку на Лиловое море — и ты собственными глазами убедишься, что никаких полосок на хвосте нет. Либо турагентство пообещает повезти тебя на Лиловое море, а повезёт на Серебряное, но оттуда тебя словно бы по ошибке поезд увезёт всё туда же — к Лиловому морю, где нужная тебе рыба.
Если же Рыба У не хочет, чтобы ты узнал некоторые её секреты, то тебе будет сложнее — но тебе нужно ставить цель узнать то, что важно для тебя, а не то, что оскорбило бы личное пространство Рыбы У. Тогда и ты будешь доволен, и Рыба. И знание будет более чистым и гармоничным, потому что не осквернившим никого.

Рыба У
С правдой о том, как устроена духовная реальность, дела обстоят точно так же. Но здесь сложно поставить точку в какой-либо момент и с уверенностью сказать, что твоё знание доказано. Можно сомневаться до конца своих дней. Но тут тебе нужно смотреть, та ли эта информация, которая соответствует твоему доверию самому себе. Оно, это доверие, будет главным критерием, потому что информация, которая будет дробить тебя на части и раздирать противоречиями, не даст доверия себе. Именно потому, что она нецелостна и противоречива. А если ты найдёшь ту самую информацию, пусть не в конечном её готовом виде, то ты будешь ощущать, что некое упорство побуждает тебя снова и снова дышать этой правдой, даже если обстоятельства сжимают горло и заставляют сомневаться даже в самом священном для тебя. Только правдой можно полноценно дышать.
Кроме того, именно доверие себе позволяет не пытаться найти сразу всю правду в готовом виде и не пытаться объявить себя в земной реальности способным на это. Такая неторопливость и отсутствие идеализма помогут не объявлять монополию на правду и не пытаться объявить безупречным себя. Реалистичный познаватель тотально доверяет себе, но при этом отказывается от статуса безупречного человека. Он полностью уверен в своём познании как в стратегии, но не как в тактике, в которой как раз допускает возможность ошибки. Ведь человек — существо, которое стратегически может быть очень чистым, но тактически — снова и снова искушаемым. И потому вечным учеником.
И здесь начинается то, что я хотела бы сказать о познании через других людей и про передачу знаний другим людям. Почему я хочу объяснить оба процесса одновременно? Потому что они суть одно. Дело в том, что обучение как таковое условно, равно как учительская или ученическая роль. Ты можешь в одно и то же время учиться у одного человека и учить другого. Или же одновременно учиться у кого-то и учить его же. Бывают процессы в жизни, когда один человек идёт к другому в обучение и во многом доверяет его компетентному мнению или даже авторитету. Почему происходит такой Договор? Потому что один из них лучше, старше, мудрее? Нет. Потому что они так Договорились с высшего слоя реальности. Ведь по сути обычно всегда возможен взаимообучающий процесс. И всякое лидерство условно. Оно основано только на Договоре. И этот Договор всегда должен быть вторичен, по сравнению с общечеловеческим равенством, вечной юностью сути каждого человека. Наслоения лет, внешнего опыта — только маска, рябь на поверхности, в то время как внутри каждый из нас — Вечный Ребёнок. Поэтому очень важно, что в критической, опасной ситуации именно иерархическая маска должна бы отступать на второй план, уступать место чистому голосу равенства — как единственному способу договориться и устранить катастрофу или вред. Подобные опасные ситуации часто бывают в отношениях учителей и учеников, но, к сожалению, чаще всего учитель остаётся при своей маске и держится за неё до последнего, не видя, что в ней причина всех бед. Беды бывают большие и малые, но они всегда происходят, если кто-либо берёт на себя роль матричного учителя, неравного. В неравенстве ложь, а это влечёт за собой и другие искажения. Почему человек ищет для себя роли такого «вышестоящего» учителя? Обычно просто потому, что в традициях человечества не принято иначе — и нет никакого достойного образца, который бы разрушил у человека этот стереотип. И кажется человеку, что по-другому нельзя. Что нужно быть матричным серым магом, лгать, возвышаться, играть в окольные игры — и всё это вместо прямой и светлой передачи правды в откровенном Диалоге. У нас решительно под запретом Диалог, он кажется по меньшей мере неприличным, детским и смешным. Допустимой кажется только та или иная подделка под Диалог, которую наивный ученик счёл бы настоящей.
Настоящее лидерство, учительство — условно. Оно не внушает человеку делать разницу между собой и учеником. Напротив, это попытка прямого диалога, откровенного, равного. И самое замечательное, что такое лидерство возможно не только в отношениях со своим учеником. Также оно является прекрасным средством общения с матричным лидером, который встретился тебе на пути. Оно было бы опасно для откровенного Лугового лидера только при его небдительности, при его нежелании замечать очевидную неготовность матричного человека, его хитрость, манипуляции. Если же ты знаешь о том, что эти манипуляции есть, то заметишь каждую из них и для себя объяснишь её смысл. Эти манипуляции не страшны, когда они понятны и очевидны, когда твоя лидерская суть видит в них тень от главной сути, но не саму суть.
Матричные учителя часто любят внушать себе и своим ученикам, что на самом деле являются чистыми и свободными, а матричные отношения используют только как модель. Это никогда не правда, потому что невозможно моделировать матрицу, не будучи в её плену. Человек есть то, что он передаёт в мир. И кто ж он, если передаёт матрицу? Если говорит о неравенстве, сравнивает взрослых и невзрослых, ищет те или иные градации развития человека?
Обучение человека — это внутреннее пробуждение плюс внешние навыки. Пробуждение — обратимый процесс, так как всегда происходят колебания туда-сюда, бывают те или иные искушения, выплывание слабости. Ты можешь гордиться, что твоя подушка маленькая и почти незаметна, в то время как твой ученик утопает в перинах, но от этого способность спать никак не зависит. Сон — это то, что есть у человека по его Квесту. У него есть та или иная нагрузка слабостей, искушаемости. И его слабости могут уходить или возвращаться, в то время как он может вспомнить свою суть, свою светлую силу — и уже после всё время держаться за это воспоминание в любых странных и дезориентирующих событиях. А приёмы, которые позволяют возвращать себе память и держаться за неё, — как раз и есть внешние навыки. Они не есть само воспоминание сути. Они только набор будильников. Сейчас тебе понравился красный будильник в полосочку, а завтра тебе по душе фиолетовый будильник, изрисованный ромбиками. Суть пробуждения от этого не меняется. Те испытания, которые погружают тебя в сон, могут отличаться от испытаний в жизни твоего учителя или ученика. Нам попадаются слишком разные сорта «снотворного», и стоит ли гордиться своим сортом.
Но порой ты видишь, что тебе нравится чья-то система пробуждения, чей-то набор будильников. Тебе нравятся эти навыки — есть чему научиться у этого человека. Ты идёшь к нему и заводишь один будильник за другим, пока не ощущаешь что-то новое. Может быть, на тебя не действуют его будильники, а порой происходит наоборот. Ты просыпаешься до той степени, чтобы увидать это огромное и всемирное равенство. Ты готов совсем к другим отношениям с твоим прежним учителем. А он готов ли? Порой да, порой нет. Это зависит от человека, от степени его сна. Это главное испытание на пути учителя — дерзание его ученика. И учитель не всегда готов.
Поэтому очень важно вовремя достаточно пробудиться, чтобы не просто радостно кидаться обнимать своего равного брата. А задолго до этого желания нужно увидеть в нём или в ней те матричные крестражи, что помешают обнять тебя в ответ, сняв корону со своей головы. Такие крестражи также могут быть в твоём ученике. И в обоих случаях у тебя есть два варианта — остаться и инициировать либо уйти и оставить в прошлом. Обучая другого человека, ты можешь растворять его матричные крестражи в своём доверии его светлой сути, в своей способности видеть его настоящего, без этой фальшивой маски. Нужны ли какие-то средства типа лжи или манипуляций, чтоб помочь ему снять маску? Нет, для передачи правды необходима и достаточна правда, как уже я говорила в главе про ПДП. Более того — пытаясь через ложь учить правде, ты учишь лжи. Нужно искренне проявлять открытость, но искренне и защищать себя, если твой учитель или ученик сам проявляет манипулятивность. Правда — это сыворотка правды. И только она. Без стремления к попытке быть идеальным и не имеющим искажений. Но и без жертвенности того, кто позволяет с собой обходиться плохо. Этот баланс можно и нужно соблюсти.
Когда перед тобой ученик, то перед тобой целый мир, живущий по своим законам. Этот человек играет в свой Квест, и нужно это уважать. Это уважение ученик передаст и другим людям, если пробудится для этого. Главное, чтобы этот шанс был, ведь твоё неуважение к ученику как раз будет передано дальше гарантированно.
Ученик не столько берёт твоё знание, сколько пробуждает своё. В своём развитии он играет главную роль — он делает выбор. Условия старта его жизни могли быть разными, а родители, учителя и воспитатели оказаться теми или иными, среда во дворе или в школе третьей — но из всего этого набора именно он выбирает то, что подойдёт ему сейчас для развития. И так происходит в каждый момент жизни. В том числе при встрече с тобой. Конечно, при выборе на него давят слабости, однако слабости эти Квестовые. Это нагрузка, с которой предполагается идти всю жизнь.
У твоего учителя тоже есть такая нагрузка. Даже если он скажет тебе, что это не так, что он всё давно думал и передумал, работал и проработал. Тебе нужно осознанно смотреть, с какой нагрузкой учителя ты выбрал.
В душе человека часто живёт образ священного учительства и ученичества. Как таких светлых отношений передачи знаний, как образ такого человека, который готов поделиться с тобой — или благодарно принять от тебя знания. Чем меньше в такой передаче неравенства, тем лучше пойдёт процесс. Будет очевидно, хочет ли этот человек учиться именно у тебя — или может ли он научить именно тебя. Это прояснится гораздо быстрее. И тем больше шанс, что священное обучение состоится — с этим человеком или другим. И ученика тоже можно искать через глобальный поисковик, если ты хочешь поделиться своими знаниями.
В любой ситуации, если ты ощущаешь, что учитель или ученик (или совмещающий и то, и то) предал светлое равенство в обмене с тобой, осквернил манипуляциями — тебе нужно простить его. И совершить благородную Луговую победу, для которой нет проигравших. Это поможет устранить матричные искажения в процессе поиска знаний через людей или в процессе передачи этих знаний.
Что касается прочих искажений и неточностей, то нужно просто ориентироваться на своё намерение познать то или это. Если ты продолжаешь и продолжаешь, то и твоё знание будет постепенно очищаться и очищаться. И в какой-то момент оно вдруг очистится до той степени, что ты вдруг поймёшь, что основное знал ещё с самого начала, когда пешком под стол ходил. А что прочие подробности помогло тебе узнать именно тогдашнее твоё могущество Ребёнка. Это открытие даст тебе много сил, чтобы узнать информацию обо всём прочем, что тебя интересует. И чтобы дать своим ученикам волну настоящего Лугового лидерства, равного и поддерживающего своим крылом, чтобы помочь набраться сил для собственного уникального полёта, никому не ведомого, дерзкого, правдивого.

Читать далее: МАЛО ЛЮБИТЬ — НУЖНО ЗНАТЬ: Познание в творении

Вернуться в Оглавление