7. Познание в творении

Любая информация, которую человек может найти в мире или получить от других людей, имеет значение только в контексте того творения, которым он занят на земле. Каждый человек — творец в силу своей одарённости. Говорят, что талантливый человек талантлив во всём, и можно сказать, что таким человеком является каждый. Все грани талантов есть в любом из нас. И даром творца обладают также другие живые существа, только реализуют его в соответствии со своей земной природой. Однако я думаю, что мои читатели всё же люди, поэтому буду писать о человеке.
На что человек будет расходовать свой талант, чего он хочет достичь? Того, что отвечает его творческим предпочтениям. Это склонности, которые имеют настолько высокий характер, что я предполагаю их появление у человека задолго до земной жизни. Хотя, быть может, для вечности неуместно слово «задолго» и вообще любые слова о конкретных сроках и последовательностях. Но её, этой вечности, отблески в земной жизни говорят о том, что жизнь больше, чем оболочки и цифры. Поистине мистическая одарённость каждого человека, уникальность проявления этих талантов вызывает ощущение чуда.
Творческие предпочтения — это не только склонности к тому или иному виду творчества. Это также близкие высшему в нас земные черты характера, упрямые привычки, тот упорный выбор, который мы делаем сквозь обстоятельства детства и всей дальнейшей жизни. Это именно то, что делает нас уникальными, не такими, как все окружающие. Это та изюминка, которая делает ребёнка, казалось бы, похожего на своих родителей, чуть-чуть и неуловимо другим, не таким, как они. И это такое чуть-чуть, которого достаточно, чтобы изменить контекст всех остальных качеств. И ещё это наши слабости, близкие и нужные, хотя и критикуемые почти всеми учениями о самосовершенствовании. Это наши глупости и нелепости в глазах окружающих, но для нас самих это неотъемлемый клад, то, с чем расстаться смерти подобно. Все эти творческие предпочтения имеют высшую природу, они заставляют дух биться и бороться, жить и пульсировать. Творческие предпочтения — это одухотворённые с Луга земные качества, свободные сквозь форму. Однако, преломлённые Матрицей, иерархичной лживой системой, унифицирующей проявления людей по одному образцу, преломлённые этой системой, наши упорные привычки могут приводить к тому, что мы не будем уважать творца в себе или в другом человеке. И мы не будем уважать творческое пространство мира, где каждый имеет право раскрыть лучшее в себе, получить уважение к своей уникальности и успех. Мы не будем уважать сам закон свободы творчества уникальных равных творцов, который защищает в том числе и нашу индивидуальность. Неуважение к этому закону может свести земное проявление творческих предпочтений к растрате их на службе у Матрицы. Человек, который перестаёт видеть равенство и индивидуальности творцов, способен губить талант в себе и в других.
Согласно мифам о земной части реальности, уважения достоин только дух человека, но дело в том, что творческие предпочтения, относящиеся к земному, — это тоже провления духа, его свободный выбор. Разные Дети любят играть в разные игры. Кому-то ближе скакать на коняшке, а кто-то любит строить дома из кубиков или наряжать кукол. Это и слабость, и наша сила. Ведь мы так беззащитны в своей зависимости от любимых проявлений жизни, но мы так могущественны, когда сохраняем им верность и благословляем их своим духовным светом. Поэтому пристрастия к тем или иным земным особенностям — то, что можно уважать.
Есть духовно развивающиеся люди, которые мало понимают это и говорят, будто бы то, что можно разрушить, не есть истинное, не есть суть человека. И поэтому мало стесняются, провоцируя других людей и самих себя отказаться от определённых привычек и пристрастий. Ведь если всё это суета и тлен, то почему бы не разрушить. Но проблема в том, что именно эти «слабости» — результат священного выбора. Причём выбора свободного, хотя результат его может выражаться в зависимости от чего-либо.
Однако люди движутся в жизни вперёд, и какие-то изменения всё равно происходит, иначе это остановка жизни, смерть наяву. Как предлагать другому человеку развитие, не разрушая? Необходимо предоставлять ему на выбор альтернативы, из которых он выберет то, что соответствует творческому предпочтению. Нужно больше доверять тому, кого ты инициируешь, полагаться на его светлую суть, которая способна вершить реальность свободно, если эту суть разбудить.
В жёстких условиях собственной слабости это делать трудно. Обратная связь получается подобной крику, но это крик о помощи. В этой ситуации сбалансировать свои слова и проявления помогает честная слабость. Это отказ от матричной позиции, настрой на Луговую лидерскую волну, что бы ни происходило. Если тебе больно, ощущай это полноценно. Если ты хочешь защитить свою слабость, делай это. Если ты хочешь услышать собеседника, то делай это в меру своих возможностей. Тогда сила и слабость верно распределятся и внутри тебя, и в твоей обратной связи. Здесь поможет честный Луговой Суд, когда ты одновременно учитываешь Прозрачность (отпускание излишнего нажима) и Упорство (активное разрешение себе слабости и потому требований). Это Суд между двумя равными людьми, каждый из которых происходит только от Луговой творческой реальности, и важно честно уважать партнёра по поединку.
Для чего же сделано, что так поступают не все и что у человека есть искушение разрушить в другом что-то важное? Разрушения — это важная часть земного Квеста, священной битвы. Чтобы выиграть, нужно уважать свою слабость и вместе с тем проявлять силу. Но об этом часто забывают, и в современной гонке многие часто давят на других людей, чтобы буквально заставить их быть сильными и свободными. Получается свобода-рабство, свобода под давлением, потому сам смысл свободы теряется. Свободным человеком может быть только целостный, учитывающий одновременно свою силу и слабость, уважающий свои болевые точки и готовый их защитить в честном поединке равных творцов. Пройдя мимо тренингов вынужденной свободы, можно обрести свободу настоящую.
Может ли получиться так, что в результате этого процесса ты будешь считать, что своей свободой настоящей обязан тем, кто внушал тебе свободу ложную? Якобы именно их тренинг сделал тебя тем, кто ты есть, — и потому они выше, и потому иерархия матрицы будто бы верна?
Тебе нужно помнить об этом искушении и вовремя предотвратить его. Тебе нужно помнить, что все люди одинаково искушаемы, что насильственные уроки друг другу они дают невольно, следуя за собственными заблуждениями. Сложно счесть великим гуру человека, который спит и во сне видит, будто его иерархичность подлинная, будто он, подобно Богу, верстает и лепит других людей. Настоящие искренние инициации полны равенства, прямой передачи друг другу света и свободы творческой реальности, без каких-либо окольных фокусов и обманных манёвров. Правда настолько проста и ясна, что не нуждается в педагогических приёмах. Достаточно жить правду и проживать её, а при встрече рассказать об этом тому, кто нуждается в помощи, в будильнике.
Задача помощи друг другу усложняется наличием в мире конкуренции. Это очень состязательный мир. Каждый творец должен найти своё почётное место и борется за это. Часто это чревато хитростями как методом борьбы за свою вершину. Люди могут давать лживую рекламу, плести интриги, вводить в заблуждение конкурентов. Порой человек, которого желают научить, тоже видится как конкурент (своего развития, или целей общества, или своих матричных учителей), поэтому в ход идут описанные уже психологические ловушки. Человек способен на многое, чтобы его правда победила, и в помощь себе он берёт ложь. Но и в бизнесе, и в обычной жизни это приводит к тому, что правда светлой сути человека теряется в этой фальши методов успеха.
Как я уже говорила в части про Луговой Суд, в мире есть состязательность: ты считаешь ошибкой поступки другого человека, а он — твои. Порой это способ прийти к реализму, но часто эта цель теряется в борьбе. И происходит это потому, что методы борьбы фальшивые, уводящие от правды. Здесь нужно понять, что вкладываемое в процесс влияет на его результат. Если вкладываешь правду, то нет гарантии, но есть некоторая вероятность преодолеть ею ложь и фальшь других участников ситуации. А если вкладывать ложь, то на выходе гарантированно получаешь ложь. Люди слишком важным считают внешний результат, будь то исключительно своя корысть или некое благо для других. И слишком легко жертвуют внутренней чистотой процесса ради результативности.
Альтернативой этому является честная конкуренция. Она предполагает почти что полный отказ от дезинформации. Почему почти полный — потому что в критической опасной ситуации бывает необходимо соврать, однако же с пониманием того, что эту неполадку позже следует устранить и очистить. Врать для внешней защиты можно лишь для того, чтобы противостоять лживому матричному человеку, который способен причинить слишком большой вред. Однако важно постепенно чистить ситуацию для того, чтобы иметь возможность говорить правду. Важно при этом максимально избежать матричного покровительства другим людям, более слабым, ведь не следует манипуляциями и ложью ни учить их, ни внушать им более безопасный образ действий. Почти всегда для этого есть более прямые пути, которые следует искать изо всех сил. Нужно преодолеть инерцию матричного общества, где ложь при влиянии настолько стала хорошим тоном, что поисков правдивого способа просто нет — этими поисками не заморачиваются, а действуют по старинке, как делали многие поколения. Происходит это во многом из желания сэкономить время и силы. Конечно, манипуляции это быстрее, надавил на самые грубые и простые рычаги — и готово. Но какой ценой даётся эта скорость и лёгкость! Теряется сама чистота общения, шанс доверия между людьми в мире.
То же самое касается конкуренции в деловой сфере. Конечно, интригами можно достичь более высокого положения, а реклама, которая ослепляет и оглушает ум потенциального клиента, более эффективна. Но это если думать об эффективности только внешней. Человек становится тем, чем он наполняет каждый свой день. А когда жизнь превращается в фальшь, то в ней вряд ли может быть место искреннему счастью — простому и настоящему, как глоток чистой прохладной воды после долгой и интересной прогулки.
Честная конкуренция состоит в том, чтобы понять свою индивидуальность, принять её и максимально раскрыть. Чем лучше ты являешься собой, тем больше вероятность, что это притянет интерес к тебе других людей. Конечно, это предполагает и инерцию окружающих. На маскараде может показаться странным человек без маски — он словно голый, и это почти неприлично. Но в то же время это притягательно. А тот или иной талант, который часто от огранки теряет свою естественность, можно развить в направлении, максимально близком самому себе. Яркая индивидуальность — сильный конкурент. А если к этому прибавить уравновешенное сочетание бойцовской борьбы и в то же время мягкости, то можно достичь очень многого. Также принявший свою индивидуальность значительно выигрывает за счёт экономии энергии. Не приходится тратить её на внешние пустые действия. А главное — успех будет по-настоящему твой, ведь люди оценят не то, что тебе внушали, а то, кем ты всегда был, до поры до времени невидимый для окружающих.
Какова твоя ответственность при этом? Та, что идёт изнутри. Отказавшись от жизни снаружи, в излишней суете, ты можешь получить свободу от грубых рычагов, которыми «воспитатели» привыкли регулировать поведение людей в обществе. Твоя совесть будет более настоящей, она будет освобождать тебя, а не порабощат в кабалу чужого мнения. Для этого важно быть целостным, а не опирающимся только на ум или только на сердце. Вообще сердце — это больше устройство вывода, чем ввода. Если сделать его своим ориентиром, то оно будет слишком подвержено матричным влияниям. А если собрать себя целостного под светлой мыслью-воспоминанием о высшей реальности вне Матрицы, то сердце будет отличным транслятором этого состояния любви и гармонии, будет давать в мир тепло, свободу, поддержку.
В этом плане есть особый эффект невинности новатора. Бывает, что новатор, то есть носитель свободы и неисчерпаемости, сам сперва не знает, что он новатор. Ему его странные неправильные мысли кажутся настолько очевидными и всеобщими, что, столкнувшись с непониманием со стороны людей, он может долго считать это частными случаями. Этим неосознанием может пользоваться Матрица в попытках усыпить память новатора о свободе или принять его на службу в систему. И именно через сердце новатора — доброе, пылкое, мечтательное — могут матричные люди пытаться оказать давление. Поэтому важно как можно раньше осознать в себе новаторство, если оно хоть на капельку в тебе не спит.
Кто может быть новатором? Каждый. Щедрый мир обладает особенностью никогда не повторяться. Кубики, из которых мы складываем мысли или произведения искусства, одинаковы для всех. Но если ты доверяешь своей индивидуальности, то она может творить не так, как кто угодно другой. Даже создав похожую форму, твоя суть наполнит её совсем другой энергетикой.
Это и есть самое главное, что можно успеть в мире — быть собой максимально полно и щедро. Конечно, земной творец смертен и может не всё успеть. Но акцент на своей индивидуальности поможет тебе проявить упорство в том, что наиболее важно для тебя, — и успеть получить результат именно в этом. Это будет результат, благословлённый Изнутри, поэтому он может принести счастье тебе и другим. Для этого нужно понять тщетность конкуренции через помехи другим творцам. Каждому хватит места в мире. Если ты уважаешь индивидуальность других творцов, то счастье будет полноценным, так как согласованным с гармонией творческого пространства. Ведь ты тогда уважаешь сам закон неисчерпаемости успеха для каждого. Нет нужды в том, чтобы вредить конкурентам — всегда можно найти такой путь, когда и ты доволен, и конкуренты. Если ты желаешь тёплого и согревающего счастья, то гонка внешних социумных достижений потеряет свой смысл. А внутренне наполненные достижения не потребуют захватить весь мир одному себе, потому что у каждого будет его неповторимый и безграничный мир, и каждый будет на своей вершине.

Читать далее: МАЛО ЛЮБИТЬ — НУЖНО ЗНАТЬ: Практичная непрактичность

Вернуться в Оглавление