8. Практичная непрактичность

Сейчас мы живём в мире страха перед чудесами, точнее, перед верой в них. Чудо — это очень странно и непрактично. Мечтателями называют тех, кто витает в облаках и своим главным приоритетом считает что-то светлое и высокое, но вроде как не применимое особо в нашей реальности. Почему к ним так относятся — порой насмешливо, порой жалостливо, порой с опаской? Потому что люди привыкли опираться на конкретику. Им важен результат, который можно измерить, который совершенно точно будет полезен и применим. А как измерить чудеса? Никак. Если произошло что-то необычное, можно всегда списать это на стечение обстоятельств. Причём обстоятельств вполне измеримых: погодных, физиологических и т. д. Даже любовь и ту уже теперь считают обычной химией.
Я обращаюсь к тебе, если ты всё ещё хочешь верить в чудо. Это страшно? Да, пожалуй. Потому что всегда есть риск упустить свою ответственность в чём-то земном, свою сосредоточенность на прагматичных частях реальности. Страшно недосмотреть, недоконтролировать. Однако же, помимо внешнего, есть другие методы влияния на реальность. Пространство мира отзывчиво к внутренним настроениям человека, это мир-разговор, мир-перекличка. На этом краю вселенной кто-то разбил свою любимую чашку и помыслил о том, чтоб вернуть её, а может быть, в ту же минуту кто-то далёкий, порой сам того не подозревая, своей светлой Луговой сутью откликнулся и помог ему приобрести целый сервиз — через цепочку событий и встреч. Это влияние внутреннего на внешнее и позволяет быть чудесам. То, о чём мы ещё только думаем, влияет на нашу жизнь. Но порой прагматичность сбивает с толку и отвлекает. Всё, что возможно приписать внешним факторам, мы и приписываем — даже и на подсознательном уровне, сами того не осознавая. Порой кто-либо говорит нам о чудесах, но либо мы пугаемся сами, либо (что тоже часто) наше нутро противится вере не столько в сами чудеса, сколько в те дополнительные искажения, которые вносит человек в своё описание реальности. Допустим, кто-то говорит, что мы все неравны на духовном уровне — а существо человека ведь часто помнит, что это иначе, вот и отметает веру в саму духовность, чтобы противостоять этому кощунству неравенства.
Как же среди таких искажённых вестей и суровых фактов помнить чудо, его возможность в мире? Для этого нужно волшебно жить, нужно быть в потоке чуда. Ты не поверишь единичному чуду — оно могло быть случайностью. Ты не поверишь и сотне чудес — если не ощутил их Изнутри. Но ты поверишь потоку необычной реальности, если погрузишься в него и поймёшь всю его осмысленность и всю полноценность его взаимосвязей. Если при этом доверять именно своему чуду, как ты его видишь, то можно открыть такие грани волшебства, которых не видит больше никто. И никакие внешние учителя тогда не заставят тебя своими искажениями забыть, что чудо есть.
Я уже говорила тебе, что этот мир полон магии — как осознанной, так и неосознанной. А магия подразумевает ответственность — и совсем другую, нежели была бы у тебя без понимания внутренних законов. Конечно, важно учитывать земные реалии, ведь они инертны — и могут повлечь последствия. Но часто учёт земного — только способ выиграть время, чтобы состоялось волшебство. Земные факты — просто кубики, которые алхимик может выстраивать в сказочные дворцы одним своим мышлением. И здесь тоже важна осторожность, так как мышление может нести и негативные вибрации. Но важно, как я уже много раз говорила, доверять себе, растворяя в этом доверии страх, а значит, оставляя максимальный шанс на хороший результат: бережный к живому, творящий шансы, уважающий равенство творцов и их свободу воль.
Я предлагаю практичную непрактичность как название для образа жизни того, кто верит в чудо. Ответственность такого человека полна беззаботности и оптимизма. Приоритеты для него идут изнутри наружу, а не наоборот, как зачастую в нашем обществе. Если чудо есть и если перед ним все равны, то масштаб мыслей совсем другой, космический.
Как при таком способе жить выстраиваются земные дела? Об отношениях, о любви речь пойдёт позже, а о родственных связях я сказала достаточно в части о воспоминании Луговой сути. А здесь я скажу, к примеру, о профессии. У каждого человека есть множество талантов, которые могут чудесным образом реализовываться на земле. Однако часто человек умеет совсем не то, что востребовано в социуме, почему зачастую начинает шаблонно мыслить и губить свой дар. Что делать, чтобы этого избежать? Нужно настраиваться на волну своих предпочтений, того, что из твоих умений или желаний в профессиональной области наиболее важно, какова твоя работа мечты. Если твои умения в этом деле отличаются от общепринятых, важно уважать свою индивидуальность, тогда постепенно найдутся люди, которым нужно именно то, что делаешь ты. Обычно люди исходят из спроса. Я предлагаю исходить из предложения — из того, что ты хочешь дать. В развитии своих талантов нужно ориентироваться на то, как именно ты видишь желаемый результат. И тогда можно достичь лучшего — а именно обрести свой стиль. Вероятно, ты не сразу найдёшь этому применение, тогда для начала нужен компромисс с обществом — какая-то точка соприкосновения, что-то, что из твоих умений востребовано в социуме хотя бы отчасти, что может прокормить тебя и при этом совершенно точно идёт от души, отвечает внутренней потребности в работе. Этот компромисс поможет настроиться на волну своей индивидуальности и постепенно притянуть энергией больше возможностей, больше способов реализовать свой стиль. Порой бывает, что один человек желает применить сразу много способностей — и постепенно они все складываются в его творческий поток, потому что профессия человека — быть собой. Это лучший способ получить радость от профессии, потому что ты будешь оценён именно за то, за что хочешь быть оценённым. А твоя работа будет мощным творческим потоком, который будет дарить миру тепло и свет. Этот поток много раз вернёт тебе веру в чудо.
Но как же так, ведь вас таких много под солнцем, и каждый хочет занять своё место! Эта мысль заставляет идти по пути материализма, чтобы догнать и перегнать своих соперников. Также эта идея провоцирует жестокость, желание действовать нечестными методами, обороняться ложью от лжи. В этой гонке чудеса, конечно, теряются. На это толкает страх остаться ни с чем, проиграть гонку. В то же самое время возможно конкурировать честно и прозрачно, избегая лживых методов и в отношениях с конкурентами, и в рекламе. Секрет состоит в том, что каждый человек — индивидуальность, и место под солнцем у него своё. Единственное, чего нет у твоих конкурентов, — это ты. Они никогда не смогут быть тобой. И это твой козырь. Пусть они получат свой успех. А ты получишь именно свой. Конкуренцию вряд ли можно выиграть, если смотреть на чужие ориентиры. А если ты смотришь на свои, то можешь победить.
Отдельно нужно сказать про критиков. Я имею в виду людей, которые склонны высказывать оценку того, что ты делаешь в своей профессии. Как правило, критики прагматичны — и пытаются измерить как внешний результат твоей работы, так порой и её внутреннее содержание. Для всего у них есть система мер и весов, всё они подвергают анализу и в буквальном смысле разлагают. Лучше всего воспринять любую критику и советы как кубики, чтобы не стать нецелостным в результате этого «разложения». Если это кубики, то ты можешь учитывать земное, но акцентироваться на чуде, на индивидуальности, на том, что идёт Изнутри и поможет тебе совершенно по-своему собирать кубики в целое — какого хочется именно тебе.
Есть много земных дел: уборка, готовка и питание, необходимость экономить деньги, спорт, планирование (тайм-менеджмент), познание… В этих процессах разве что медицина и забота о здоровье занимает особое место, так как в этой области важно особенно чутко учитывать физическую реальность. Во всём остальном можно смело выстраивать процессы почти полностью интуитивно. Что это значит? Нужно задать результат мысленно — и дальше ориентироваться на подсказки своей интуиции. Имеется в виду, что в «прагматичных» областях (кроме разве что медицины) больше нужно вдохновение момента, чем некая попытка всё просчитать и сделать рационально. Лучшее питание можно получить интуитивно. Лучшие физические упражнения — те, что в радость. Лучшая фигура (которая может оказаться и полной) сложится в результате интуитивного питания и занятий спортом по вдохновению. Разве что стоит избегать откровенно вредных действий и продуктов, про которые, впрочем, все наслышаны — это больше грубый и приблизительный учёт земной безопасности. Который, как уже говорилось, нужен для выигрыша времени — ведь чудо может случиться не сразу. А вот о том, что оно случается на сразу. Очень важно не унывать, получая неудачи. Они просто часть рабочего процесса. Для того, кто хочет жить чудом, самое большое искушение — это те неудачи, которые так закономерны в глазах прагматиков. «Конечно, — скажут они, — ведь он всё не по-людски делает, поделом». Тебе нужно отказаться это слушать и воспринять просто как фон, испытание на пути к победам. Чудеса — особый навык, а кроме того — в них так легко усомниться. Чудо не ведёт себя по законам того, что люди называют результатом. Тебе может поначалу казаться, что результата (в его классическом понимании) нет. И единственный критерий, который поможет тебе увидеть ситуацию, — алхимический образ жизни. Чудо — это не просто мечта, это совсем другое видение взаимосвязей.
И эти взаимосвязи должны быть предельно целостными, нужно очень хорошо понять своей душой, как происходит алхимия, нужно ощутить это. Иначе ты обречён на вечные сомнения (которые, впрочем, могут быть в любом случае). Прагматичные люди чаще всего матричные, поэтому они могут, словно череда падающих башен, кособоко опираться друг на друга: старший на младшего и далее по цепочке. А Луговой человек, да ещё и верящий в чудо, не может так делать. Ему не на кого опереться, кроме самого себя. И потому ему не нужно быть кособоким, а следует уравновесить в себе все стороны.
У прагматичных людей на самом деле тоже особая задача. Их сложный Квест состоит в том, чтобы жить без опоры на чудо, которым пронизано всё живое. И тем не менее, достичь результатов — силой ума, усилиями мышц, практическими навыками. Прагматичные люди порой тоже делают свою работу чем-то сродни жречеству. Это и есть жречество — удивительная задача совершенства. Однако важно, чтобы прагматичный человек понимал всю ценность того человека, кто видит чудо. А с этим в обществе беда. Мечтатели живут на птичьих правах. Порой не выдерживают давления общества и становятся глубоко матричными, но ещё и презирающими всех прагматиков. Такие мечтатели склонны собирать вокруг себя других мечтателей и поучать их, возвышаться своей премудростью. Они словно бы создают себе микро-общество, так как ощущают себя нереализованными в большом социуме. И это довольно большое искушение, которое не миновало ни одного мечтателя. Человек духа вынужден подвергаться этому соблазну именно из-за несправедливости общества. Главное — осознавать этот момент и быть для прагматиков добрым гидом, который объясняет иностранцу местные особенности. Не их вина, что они родились прагматиками. Более того — это их позитивная битва. Сложно не начать перетягивать канат, сложно не унизить их в ответ, но лучше не тратить на это энергию. Добрый гид на то и добрый, что просто отпустит с миром того, кто агрессивно повёл себя на его территории. Может быть, слон в посудной лавке растеряется и переколотит все вазы, но зато, вероятно, он возит султана и денно и нощно трудится, нося на своей спине его и его семью. Такой «слон» может сказать тебе: «Да что ты сделал полезного? Где твой результат? Только одни красивые слова!» Но может быть, твои творческие идеи — словно прекрасные вазы в посудной лавке, которые это дивное создание не разглядело с непривычки. Прагматический труд бывает очень и очень благородным, достойным уважения. Грустно только, что в мире обычно ценится только этот, внешний труд, и мало места для того, чтоб оценили тонкое, живое, то, что нельзя пощупать. Однако же, если ты склонен к чуду, то для твоего чуда непременно можно найти место. Главное понять, что таков твой Квест.
В практичной непрактичности очень важно не только разрешать себе работать Изнутри, свободно, не только определять для себя полезное по вдохновению, но и получать удовольствие. Нужно доверять своим желаниям, творческим предпочтениям, а также слабостям и непринятию чего-либо — одним словом, своим ощущениям комфорта и дискомфорта от того, что ты делаешь. Можно, безусловно, прорабатывать слабости, но среди них могут оказаться более стабильные, особенно сложные для тебя, и вот их лучше оставить в покое. Лучше подстроить окружающую реальность так, чтобы твои болевые точки были учтены. Почему? Потому что ты имеешь право уважать свои особенности. Ты выбрал их ещё до жизни, это часть твоей целостности. И поэтому не нужно пытаться отрицать их или делать искусственные усилия борьбы с собой. Нужно уважать себя. Если для тебя важна какая-то твоя особенность или слабость — доверяй себе. Это способ быть целостным и принять, что твои земные части выбраны словно бы с неба, из духовного слоя реальности, что в них есть смысл частей гармонии, а не только противовеса духовному свету. Прими и недостатки других людей, но ты можешь конструктивно бороться с тем, что они делают, так как это мир — священная битва.
К слову сказать, именно что слабой стороной мечтателей часто и бывает непроработанность бытовых вопросах, порой даже и беспомощность в них. С одной стороны, это отражение развития — конечно, условного, не имеющего настоящей иерархии уровней. Любая непроработанность означает, что ты пробуждён не на 100%. Однако мы живём в земной реальности, и нужно понимать, что эти 100% бывают только где-то там, на духовном слое, но не на земле. А на земле свои проценты вряд ли можно посчитать, потому что слишком объёмен и непрактичен, нелинеен процесс развития.
Опять же, у мечтателя неполадки с бытом могут означать непринятие культа бытовых дел, что характерен для общества. И понимает мечтатель, что не хочет делать так, как окружающие, но как делать — часто не видит, так как почему-то редко принято совмещать духовное и земное в одном целом, и редко говорят о том, как гармонично выстраивать землю своим внутренним небом. Все эти методы можно открыть самому, а основной принцип прост: нужно верно расставлять приоритеты. Главное — это внутреннее, а внешнее нужно всего лишь перестать отрицать, поняв, что это не довлеющая махина, а просто кубики алхимика. Порой, если происходят неприятности и беды на прагматическом уровне, это может внушать страх перед кошмарной прагматичной жизнью, которой якобы безразличны твои мечты. На самом деле вся проблема в том, что свои мечты человек редко сам принимает, редко понимает их мощь — ну, и, конечно, непринятием земного во многом мешает воплощению желанных событий.
Земное часто становится орудием матричных людей, чтобы выстраивать неравные структуры. Однако само земное свободно от этих неприятных идей. Горы стоят себе и знать не знают, что люди исказили смысл слов «быть на вершине» и говорят это о тех, кто на вершине славы и за счёт которых принижают других людей. Роза вовсе не думает, что её назовут «королевой цветов» — и будут гламурных женщин сравнивать с ней, а тех, что проще оделся, — с ромашками. Бриллианты вряд ли думают, что они лучше булыжников. Все эти вещи и явления просто существуют. И вряд ли стоит упрекать земную реальность за то, что грамотеи-люди желают возвышаться друг над другом и сравнивать, кто чище убирается, кто носит одежду более модную, а кто дослужился до генерального директора. Нужно очистить быт от его насилия над душой. А для этого просто поставить внутреннее выше, чем прагматику. Тогда явления и понятия обретут свой более чистый смысл. Эгоизм и альтруизм станут просто получением и отдачей, частями одного процесса, частями одного человека. Одежда будет просто способом выразить свою индивидуальность. Вместо искусственного «надо» придёт живительное «нужно». А люди будут просто людьми — твоими братцами и сестрицами в космосе, и их надменные маски перестанут тебя так искушать и обманывать.
С этим воспоминанием о живой чудесной сути всего можно жить счастливую жизнь и волшебно заботиться об окружающих. В жизни, опирающейся на чудо, больше удач и уюта, хотя и случаются испытания, ведь это Квест. И, если ты понимаешь смысл Квеста, то всё будет происходить куда более легко и спокойно. Практичная непрактичность — это способ ходить сквозь время и пространство как Ребёнок вечности Луга.

Утя

Читать далее: МАЛО ЛЮБИТЬ — НУЖНО ЗНАТЬ: Знаки, культуры, магия

Вернуться в Оглавление